Форум » Творчество Вселенной » Духовное томленье. Куда свой держишь Путь?, и.т.д. (рассказы Евгения Рогоцкого) » Ответить

Духовное томленье. Куда свой держишь Путь?, и.т.д. (рассказы Евгения Рогоцкого)

Edinet: Друзья, в гостевую сайта, написал интересный человек Евгений Рогоцкий и предложил прислать свои философские рассказы для публикации на сайте, мне они понравились и я выполняя просьбу, публикую их здесь для всеобщего обозрения. Евгений Рогоцкий г. Москва, образование: (МГТУ) Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (Факультет специального машиностроения) Рассказ "Духовное томленье"        Постоянное желание людей обрести собственный путь духовного развития, стремление прикоснуться к высоким истинам обращает на себя внимание в современной жизни страны. Эти побуждения не носят видимого массового характера, но определенную тенденцию уже возможно увидеть. любому Природа человека такова, что даже будучи постоянно погружённым в работу, используя все новые достижения цивилизации для отдыха и творчества, он всегда будет ощущать некую неполноту, незавершенность картины жизни. Такая особенность в большой или очень малой степени присуща человеку и всякий по - своему её объясняет. Большинство не обрели для себя веру или учение, которые могли бы стать результатом их сокровенных, внутренних исканий. Что же, для таких людей закрыты пути к высотам духовности? Конечно, не закрыты. Стремление к восприятию мира через его духовные законы совершенно естественно и заложено в человеке изначально. Можно сказать, что именно оно и есть тот главный побудительный мотив, который может привести (а может и не привести) к следованию какому- либо вероучению. Что понимать под духовностью? Кратко можно определить её как мировосприятие, основанное на чистых помыслах и высоких устремлениях, а духовное развитие имеет целью создание внутренних и внешних условий для постоянного проявления высшей духовной сущности, заключенной в каждом человеке. К вероучениям можно относиться легко, но это не та легкость, которая проявляет себя либо в снисходительно-скептическом взгляде, либо в безоговорочном принятии. Синонимом легкости здесь можно определить чистоту. Такая легкость означает открытость для восприятия духовного опыта, содержащегося в различных учениях. Распространенное сегодня обращение к духовным практикам Востока очень часто не приносит желаемого результата. Надо понимать, что мы другие, мы северная страна, при этом в духовном плане мы не лучше и не хуже людей Востока. Находить в духовном опыте Востока и Запада драгоценные крупицы, созвучные полету своего духа – вот одна из самых достойных задач на пути к Истине. Можно предположить, что основным назначением многих древних вероучений было инициирование в человеке такого внутреннего начала, которое позволило бы ему приблизиться к пониманию истин, постичь которые невозможно в результате повседневного житейского опыта. В последние годы достаточно часто мы слышим о людях с «необычными» способностями. Полагаю, что посредством этих способностей проявляет себя возможность прикоснуться к чему-то главному, в сравнении с которым способности сущий пустяк, не заслуживающий пристального внимания. Попадаются люди по всякому поводу непременно сообщающие окружающим о своем следовании какому-то вероучению. Тому две возможных причины; о дна из них в том, что сам человек внутренне еще не до конца утвердился в правильности выбранного пути, а другая в естественной недостаточной духовной зрелости. Только потом человек постепенно приходит к пониманию, что духовный путь свой надо носить в сердце и говорить о нем лишь когда искренне попросят об этом. Приходилось встречаться с призывами к духовному единению, цель которого, впрочем, недостаточно понятна. Но почему бы людям, объединяющимся на высокой духовной основе, не попробовать реализовать какую-то блестящую идею или гениальное изобретение? Уверен, что подобное реальное, живое дело содействовало бы личностному духовному росту каждого, в нем участвующего. Более того, само участие можно считать одним из критериев духовной зрелости человека. Считал бы своевременным создание своеобразного творческого центра, куда смогли бы обращаться одарённые люди чистых помыслов с предложениями о конкретных, реальных делах. Где же тут духовность? Она в чистоте устремлений, которая есть одно из проявлений истинной духовной сущности человека. Возможно, желание в создании подобного центра могли бы ярко выразить люди, переехавшие жить в Россию или даже некоторые из покинувших ее. Деньги и духовная работа не противостоят друг другу, но существует тонкая граница, которую не следует переступать. При наличии достаточного числа единомышленников создание такого центра могло бы стать делом вполне реальным. Что стоит за названием «Духовное томленье»? По убеждению автора именно оно пробуждает в человеке потребность осмыслить свое назначение, а также лежит в основании чистых и благородных дел, но для самого человека, по существу, неважно, что движет им при совершении таких дел. Рассказ "Где дух высок там Жизнь творится." Путник сидел в кресле, и перед внутренним взором его рисовалась знакомая картина; посреди площади возвышалось здание непривычных очертаний, от которого расходились цепочки невысоких домов. Неверно сказать, что эту картину он видел ярко и в подробностях, правильнее всего определить, что он её чувствовал, хотя как можно чувствовать; возможно либо видеть, либо нет. Тем не менее, понятие «чувствовал» наиболее точно выражало его восприятие. Зрелище зданий не пришло к нему неведомо откуда, но стало результатом работы мысли. Путник догадывался, что это было отражение возможного будущего, он даже знал примерное название этого места: «Центр Преображения России». Он задавался вопросом, не является ли картина следствием его страстного желания содействовать созданию такого Центра наяву? Нет, он интуитивно ощущал, что за ней стояло что-то большее, нежели его желание, при том роль его самого в создании Центра виделась отнюдь не последней. Как скоро суждено ему появиться и каким путём придёт к нему сам Путник, он не ведал, но точно знал, что путь его духовный, с религией, однако, не связанный. Что и говорить, много лучше, когда находятся люди, мыслящие сходным с тобою образом, чтобы идти духовной дорогой вместе с ними. К отсутствию возле себя таких людей он относился без сожаления, справедливо полагая, что встречи с ними ещё впереди. Уже имея некоторый собственный опыт, он разделял духовное развитие на две ступени: I – движение от простого к сложному; II – движение от сложного к простому. На какой из ступеней находился сам, про то судить не брался. «И в небе, и в земле сокрыто больше, чем снится вашей мудрости, Горацио» - такой вариант перевода известной цитаты из «Гамлета» был во многом созвучен мировосприятию Путника. Может быть, привлекательным самообманом, добросовестным заблуждением был духовный путь его? Настоящим путём шёл он, ибо имелись тому самые разные подтверждения. Понимал он и своё предназначение среди людей, однако сомневался, достаточно ли готов выполнять его. Иногда ему казалось, что какая-то неведомая энергия бьётся внутри него, не находя выхода, но он относил это на счет своей, довольно богатой, фантазии. Путнику было откуда-то известно, что жил в отдалённом прошлом его Предшественник, облик которого виделся ему достаточно ясно. Именно так называл он своего человека, популярное нынче слово «воплощение» тут не годилось, а почему, про то он умалчивал, не желая вызывать праздное любопытство. В квартире Путника висела картина, которую художник назвал «Вход в параллельный мир», не было в ней на первый взгляд ничего особенного; изображено было ясное летнее утро на заросшем берегу морского залива. Обладала она, однако, какой-то притягательной силой, временами ему хотелось побывать в параллельном мире, но вовсе не ради любопытства. Он был уверен, что там такая же растительность, но его интересовали тамошние люди, присутствие которых сомнений не вызывало. Интересно, что интуиция подсказывала ему некоторую возможность такого посещения. Жизнь вызывала у Путника неизменный интерес, чувство удивления было присуще ему в полной мере, давно заключил он, что существуют вещи, лежащие выше человеческого разумения, можно положить жизнь, чтобы постичь их, но так и не достигнуть результата. Как страну, он считал Россию уже готовой к сознательному восприятию известной истины, что для жизни людей важнее всего не политика, а понимание определённых законов Мироздания, следствием действия которых уже и являются законы развития общества и человека. На этом завершим, пожалуй, небольшое повествование о размышлениях Путника и о нём самом. Может со временем ещё вернёмся к нему, поскольку размышления его будут продолжаться и могут представить несомненный интерес для читающей публики. Рассказ "Куда свой держишь Путь?" I Приятель мой, человек возраста вполне зрелого, всегда был интересен мне своей неординарностью, которая, впрочем, не бросалась в глаза, а виделась лишь при постоянном общении. Не могу сказать, что встречи наши были частыми, но достаточными, чтобы чувствовать некоторые внутренние изменения, происходившие в нем в течение последних нескольких лет. Во взгляде и лице его иногда появлялось нечто, едва уловимое, чему мне затруднительно найти определение. Восточная мудрость гласит: « Кто знает, тот молчит, кто не знает, тот говорит», и по моему ощущению от глаз его временами исходило какое-то свечение, свойственное, как я считаю, человеку, который «знает». Мне было с чем сравнивать, ибо я хорошо знал его прежним, а наши дружеские отношения ведут начало еще со школьной скамьи. Сам приятель свою неординарность постоянно отрицал, часто обращаясь к изречению античного мудреца: «Я знаю, что я ничего не знаю». Мысль донести до читателя некоторые его нынешние воззрения пришла ко мне сравнительно недавно, однако если бы не считал их интересными и для других, непременно бы эту мысль оставил. Наиболее удобной посчитал для себя форму диалога, а что до наших имен, так они просты и распространены, поэтому не стану дополнительно утомлять читателя постоянным их повторением. I I « - Скажи-ка, друг мой, что стало причиной изменений, которые сделались в тебе за последние годы? - Описывать всю последовательность неких внутренних событий, произошедших со мною достаточно давно, особого смысла не вижу, поскольку при всем богатстве русского языка, пережитых состояний с достоверностью все же передать не смогу. Единственно, о чем могу сказать внятно, так это о небольшом отрезке времени (может, недели две), когда в голове моей вдруг образовался барьер, который не позволял мысленно произнести несколько определенных слов, легко произносимых незадолго до этого. Так странно и непонятно было чувствовать этот барьер, никогда бы не поверил, что подобное возможно, если бы кто-нибудь попытался убедить меня в этом ранее. - Что же происходило потом, ведь на круги своя все уже не вернулось, не так ли? - Не вернулось. Каждый человек, которого несет река повседневной, будничной жизни, по- своему незрел и надобна какая-то встряска, чтобы подвигнуть его взглянуть на жизнь и на свое место в ней как-то иначе. Я такую встряску пережил, но не был к ней готов совершенно. - Так с той поры ты стал считать себя зрелым? - Конечно, не стал. Наоборот, события эти позволили оценить глубину моей незрелости. - Но какие-то изменения ты в себе заметил? - Появилось желание побольше узнать о разных вероучениях, духовных практиках, познакомиться с мнениями о назначении человека. Этому содействовали внешние условия; начала широко издаваться литература соответственного направления, из которой можно было что-то почерпнуть. - Стало быть, интересы твои в большой мере устремились в духовную сферу? - Именно в духовную. Постепенно пришло понимание, что духовность и религия, вовсе не одно и тоже, но духовность есть понятие более высокого порядка, религию в себя включающее .Как естественное следствие движения к духовности, считаю необходимыми практические дела для блага людей и страны - Что такое для тебя духовность? - Если коротко, то это мировосприятие, основанное на чистых помыслах и высоких устремлениях. - Признаться, не думаю, что сегодня может объявиться заметное число соотечественников, разделяющих твои взгляды.. - Пока их нет совсем. Может время еще не настало, а верней всего пути наши просто до сих пор не пересекались. Со своими взглядами я бы вряд ли нашел какую-то подходящую духовную школу или движение, коих в Москве с избытком. Кроме того, не привлекает присущая им глубокомысленная многозначительность, ведь мне всегда было близко высказывание, встреченное в одной из книг об Индии: « Бог прост, все остальное сложно. Не пытайтесь найти абсолютное в относительном мире природы». - Но согласись, что в любом случае лучше и полезнее, когда рядом есть люди. мыслящие сходным образом. - Кто же с этим станет спорить? Я и прежде, и теперь стараюсь отыскать их доступными для меня способами, а отсутствие воспринимаю как должное. В моем мировосприятии сожалению и унынию места нет. - А для чего в нем есть место? - Это предмет отдельного разговора, но пока могу ответить так: в основе мировосприятия лежит состояние, называемое мною внутренней одухотворенностью. Оно вполне доступно каждому, к нему стремящемуся. - Пробовал ли ты сделать что-то на практике, следуя своему пониманию духовности? - Да, предлагал использовать свой скромный потенциал различным структурам с громкими и солидными названиями, исходя, по существу, из их же интересов. Они поначалу проявляли некоторую заинтересованность, но серьезного разговора вести не желали. У меня сложилось убеждение, что основная работа сотрудников этих структур – создавать о себе мнение, как об очень занятых и важных людях. - Не впадай в предубеждение, наверняка, среди них есть хорошие и умные люди. - Может и есть, только мне они почему-то не попадались. Вот ты о предубеждении говоришь, да нет его, я ведь вывод делаю только из того, что вижу. Позволь эту мысль развить немного. Представь, даже моей, не столь уж и бедной фантазии недостает, чтобы вообразить кого-то из тех, чьи имена постоянно на слуху, а лица примелькались на экране (независимо от рода занятий), произносящим примерно такие слова: « Я не поступаю (или не стану поступать) так, потому, что это неприлично». Сегодня бравирование своей неприличной речью и неприличным поведением преподносится как норма и на экране, и в печати, да и в повседневной жизни. Для меня все это совершенно неприемлемо». I I I На этом считаю свое короткое повествование почти завершенным. Конечно, много говорили мы и о других вещах, так или иначе близких каждому человеку. Эти беседы мне не менее интересны, чем приведенные, однако я не обращаюсь к ним лишь потому, что не уверен смогу ли должным образом донести их до взыскательного читателя. Название этого рассказа взято мною по первой строчке четверостишия, авторство которого за моим приятелем, а полностью он выглядит так: «Куда свой держишь путь?» я путника спросил, «Не знаю»- отвечал, «Мне мудрый говорил Узнаю я про то, лишь следуя Пути, И сердце трепетно зовет меня идти!»

Ответов - 1

Edinet: Прочитал ваши рассказы, да действительно в них рассказано о идеи подобной нашей, - создания некоего центра духовного и научного объединения людей, ради общей практической, а не только философско-религиозной цели. Вы затронули вопросы духовного мировосприятия у разных народов, что практики Востока не приносят того же результата у людей Севера. По моим наблюдениям, эти способности связаны с личной генетической особенностью конкретного человека и передаются по наследству закрепляясь в генотипе, в результате положительной эволюции выживания рода, если эти способности были использованы для этого. Кроме генотипа, духовные способности переносятся через реинкарнации (перерождения) у конкретной личности, то есть, если вы были магом в прошлой жизни, то вероятней всего, что в новой, тоже будите иметь подобные способности, или даже больше чем прежде. Просто у людей Востока, из-за тёплого климата и отсутствия жёсткого выживания любой ценой, что было у нас, было больше времени на занятия духовными практиками, результаты которых закрепились генетически и распространились массово в связи с большой рождаемостью. Потому духовные способности, это очень индивидуально, а также, что немаловажно, город Москва, исторически не был добр к всяким там магам, и там столетиями уничтожалось любое инакомыслие, кроме религиозного Православия, что отразилось на потомках, как блокировка духовных качеств личности. Ведь основы Православия, у которых человек не имеет права на личное духовное развитие и обязан подчиняться властям, которые всегда от Бога, и терпеть любые унижения, ради своего духовного спасения и вечной жизни потом, после страшного суда. Естественно привели к отсутствию таких способностей у большинства Москвичей, а также, страху окружающего мира за пределами московской земли. Я могу об этом судить по личному опыту, прожил в Москве 10 лет с 2001-2011 и хорошо знаю менталитет Москвичей и именно эту проблему - сложности духовного развития через Восточные практики. Я родился и вырос в Белгородской земле, где колдовство и магия были веками основой жизни, и здесь процент медиумов иных экстрасенсов, куда больше чем в Москве, и никаких существенных проблем с применением Восточных практик нет. Хотя да, и среднегодовая температура окружающей среды здесь выше. Думаю, что это можно проверить статистически, если заняться сбором информации о количестве Экстрасенсов и их исторической родовой наследственности, в разных регионах страны. С большой вероятностью предполагаю, что мы увидим чёткую связь особенностей региона, его природных температурных и иных качеств, освоение территорий градостроительством и другими поселениями, культурных традиций, властью Церкви, и количество Экстрасенсов. Оно должно расти в благоприятных условиях, что докажет именно природную, эволюционную причину их распространения. Ещё вы затронули вопросы, совместного творчества духовных людей, ради реализации некоего полезного для всех изобретения, что конечно очень актуально и востребовано. Но надо понимать, что духовные качества не являются простыми для взаимодействия разных людей, по той же причине, что они имеют корень Востока, где эти качества были присущи власть предержащим, жрецам, войнам, вельможам, и.т.д., а не простому народу. Что накладывает отпечаток Гордыни, Жажды власти и Тщеславия. Каждый маг, экстрасенс, очень часто, считает себя избранным миссией, владыкой природных стихий, Богом самодержцем чего- то там, творцом миров и вселенной. Конечно, нормальных экстрасенсов тоже много, но как правило, это люди скромные и слабые, флегматики и меланхолики, не способные быть лидерами и открыто проявлять свои способности для коммуникации с другими духовными людьми. Потому нужна сложная многоуровневая система связи таких людей, для решения общей задачи. К сожалению, другая немаловажная причина сложности коммуникаций, это психические отклонения. Большинство экстрасенсов, очень чувствительны к влиянию на их поведение внешней среды, окружающих людей, обстановки, что делает их раздражительными, эмоциональными, импульсивными и несдержанными, коллективное творчество для них просто мученическое испытание и истязание их тонкой души. Но ещё хуже то, что существуют причины разных проблем не только в самом человеке, а в духовном мире как таковом. Существуют и активно действуют в материальном мире, обитатели тонких миров, всякие паразиты и иные формы полевой энергетической квантовой жизни, которых в Православии называют "Бесами". Бесы - (без совести) - существа не обладающие связью с человеком, в плане взаимозависимости и обмена положительной информацией. Совесть - (соединение вести - то есть информации), это свойство души каждого человека в социуме, средство невербальной духовной коммуникации, через интуицию, тонкие, или физические фундаментальные поля, а также воспитание, привычки, авторитет родителей. Бесы - влияют на психику и поведение людей, а также на физиологию, через фундаментальное взаимодействие физического и тонкого миров, которые по сути принадлежат единому многомерному миру, где наш материальный 4-х мерный пространственно временной континуум, лишь часть возможного. А большее нам просто не доступно, по причине отсутствия органов чувств, например, как инфракрасные волны, ультразвук, или рентгеновские лучи, существуют реально, но невидимы и не слышимы. Что говорить о Нейтрино, тоже реальных материальных частицах, но проникающих везде, без каких-то существенных ограничений. Так и Бесы, их никто не видит, кроме экстрасенсов и часто даже не подозревает как они воздействуют, вызывая негативные качества человеческого характера, алкоголизм, наркоманию, преступные наклонности, садизм, ожирение, различные иные заболевания, и.т.д. Потому создать реально действующий центр духовного единства, ради общей, тем более научной цели, очень и очень сложно, и требует огромных вложений как физических сил, так и материальных средства, которые должны ещё и окупиться как-то и когда-то. У меня постепенный практический подход, мы объединяем людей, которые близки по духу, идеям, творческому стремлению, некоторые их имена на первой странице сайта, здесь http://edinetcorp.narod.ru/index.htm используя для этого возможности интернета, телевидения, конференции, личные встречи в офисе. Это люди обладающие духовными качествами и имеющие практические интересы создания неких новых технологий, в области медицины, энергетики, космонавтики, ядерной физики. Сейчас, самая ожидаемая и важная для нас, с практической и теоретической точки зрения, это технология "Эликсира молодости", так как конечно, большинство духовных людей, пожилого возраста и надеяться на совместное творчество в будущем, практически не приходится, по причине старости и ограничения физических возможностей. Теоретически важно потому, что идеи заложенные в Эликсире молодости, это фундаментальные основы всех физических процессов в природе, выраженные в новой альтернативной физике, и если результаты будут достигнуты как и предполагается по теории, то это станет основой, для доказательства этой физики, а значит и внедрения её законов, в иные новые технологии. Ссылка на описание "Эликсира молодости", здесь http://edinetcorp.narod.ru/Elicsirmolodosty.htm



полная версия страницы